В современном мире сжатый воздух активно применяется практически во всех промышленных отраслях. А высокотехнологичное пневмооборудование используется в кузнечнопрессовочном оборудовании и строительной технике, в электронных платах, на предприятиях металлообработки, а также для линий по сборке авто.
Поэтому надежный пневмоцилиндр является необходимым инструментом, способным приводить в движения различные рабочие части оборудования, расположенные в различных механизмах линейного перемещения.
Пневматические цилиндры поршневого типа рассчитаны на применение сжатого воздуха и его последующее преобразование в энергию, необходимую для возвратно-поступательных движений. Когда во внутренние полости цилиндра подается сжатый воздух, другие его полости соединяются с атмосферой, а поршень начинает перемещаться вместе со штоком, благодаря чему создается толкающее или тянущее усилие.
Данную разновидность цилиндров можно подразделить на приводы одностороннего и двухстороннего действия, в которых применяется проходный либо односторонний шток. В приборах первой разновидности поршень способен перемещаться под воздействием сжатого воздуха, но он движется только по одной стороне, с которой выполняется подача воздуха. А возврат поршня на место выполняется под воздействием внешних сил, либо благодаря специальной пружине.
В пневматических приводах, для которых характерно двухстороннее действие, шток может перемещаться и в обратном, и в прямом направлении. В подобных приборах рабочим остается и прямой, и обратный ход, однако во втором случае развиваемая цилиндром сила будет гораздо меньше силы, развиваемой во время прямого хода. Практически во всех пневматических цилиндрах предусмотрены демпфирующие специальные устройства, способные предотвращать удары по крышкам пневмоцилиндров, когда поршень достигает конца хода. Для торможения применяется дросселирование воздуха, позволяющее создать сопротивление.
В состав пневматических цилиндров входит магнитное кольцо, благодаря которому определяется текущее положение поршня, а датчики холла или положения можно заказать по отдельности. Как правило, датчики положения монтируются непосредственно в пазах гильзы цилиндра, либо на круглой стяжке с использованием установочных винтов. Чтобы создать индикацию работы датчика, может применяться и светодиод. Монтаж и крепление пневматических цилиндров выполняется с помощью цапфы и опорной стойки, торцевой лапы и фланца с проушиной, а также проставки. Чтобы надежно закрепить штоки, потребуется шарнирная и вилкообразная головка.
Статья подготовлена по материалам сайта: http://pnevmo.com.ru/