Профессиональные тренинги

Дистанционными образовательными проектами в ГУ-ВШЭ ведает ВШБИ (Высшая школа бизнес-информатики) — это 6 программ повышения квалификации в сфере IT. Если все пройти — выдадут удостоверение государственного образца ГУ-ВШЭ о повышении квалификации по программе "Управление IT-проектами". "Слушатель изучает самостоятельно материалы, проходит в удобное время для него тестирование,— рассказывает, Александр Олейник, директор ВШБИ.— Существует возможность задавать преподавателю вопросы по электронной почте. Дистанционная модель для заочного образования довольно перспективна. Это для слушателей дешевле, дает возможность привлечь из регионов аудиторию. Другое преимущество – это электронные курсы очень легко обновлять, при этом отслеживая последние изменения. В этом смысле заочная бумажная система довольно консервативна".

Переводу всех программ обучения на дистанционную форму мешает правовое поле. "Нормативные документы дают возможность делать это с короткими программами, однако даже курс профпереподготовки на пятьсот часов мы организовать не можем в дистанционном виде,— сказал директор ВШБИ.— Пока юридических четких документов от Минобрнауки или Минюста не существует. Существуют документы, говорящие, что вузы под свою ответственность и на свое усмотрение могут применять формы дистанционного образования, только не везде".

Другой пример – дистанционные курсы повышения квалификации, которые называются "Дирекции спортивного обучения": это курсы фитнеса, где можно получить специальности тренера тренажерного зала и инструктора-воспитателя детского клуба. В разработке сейчас курсы по прочим спортивным программам.

Профессиональные тренинги



Системы вспомогательного дистанционного образования сейчас планируется развернуть также для школьников непосредственно с ограниченными возможностями. Недавно стартовал федеральный соответствующий проект. За его реализацию отвечают региональные администрации, выбирающие местные образовательные учреждения в качестве исполнителей. "Идея заключается в создании учебно-методического сопровождения процесса уже по всем общеобразовательным предметам,— говорит Эммануил Баграмян, проректор Педагогической академии последипломного образования, занимающейся в Московской области программой.— На выходе получиться должна система информационных ресурсов, которые станут помогать детям углублять и получать знания. Задача — не только обеспечить выход непосредственно в интернет, а вести непосредственно по образовательной траектории, а также помочь детям в социализации и выборе будущей профессии".

Аттестации не предполагается: это поддержка, а не замена традиционной системы, в условиях которой дети-инвалиды в одиночку учатся и с педагогами нерегулярно видятся.

Дистанционные профессиональные тренинги развивается в России, благодаря корпоративным программам. "Если идет речь о большой компании за границей и по всей стране, дистанционное образование незаменимо",— заявляет из МИЭМП Павел Каллиников.

Расширение удаления

Михаил Карпенко, футуролог высшей школы, останавливаться на достижении своей СГА не готов. Непосредственно с Московским университетом экономики, информатики и статистики (МЭСИ), ведущим онлайн-обучение через интернет, СГА обратилась с просьбой к думским фракциям снять барьеры хотя бы в качестве эксперимента, которые мешают развитию дистанционного образования.

К примеру, закон об образовании возможности кооперации вузов не предусматривает. У СГА, говорит Карпенко, есть во многих регионах партнеры, которые желали бы развернуть образовательные программы на основе филиалов академии.
Другие новости по теме:



© 2020 Alstroj
Любая частичная или полная перепечатка опубликованной
информации строго запрещена!
Молдова, г. Бельцы, Бибиревская ул., д.17,
Телефон: (906) 779 42 95