Если человека встречают по одежке, то офис компании – по офисной мебели. Хотим мы того или нет, но первое впечатление, которое складывается у нас о той или иной фирме, зачастую основано на чисто эстетическом впечатлении. Поэтому сегодня офисная мебель - это не только голая функциональность, но и эстетика, с помощью которой создается стиль компании.
Существует популярное заблуждение, что дорогое – значит, качественное, однако в действительности следует выбирать, ориентируясь не на цену, а на предлагаемые возможности и собственные потребности. Применительно к офисной мебели это означает то, что каждому помещению и типу офиса подойдет собственный тип мебели.
Так, в офисы для сотрудников можно установить стандартную корпусную мебель из ламинированного ДВП или ДСП. Обычно она отличается удобством и прочностью (как правило, гарантия на такие столы – пять лет), а ламинированное покрытие делает внешний вид привлекательным, несмотря на отсутствие декоративных элементов. Единственное требование к такой мебели – обеспечивать удобство рабочего процесса (ведь офисным сотрудникам придется не столько любоваться на свои столы, сколько работать за ними, причем по 6-8 часов).
Поэтому офисные столы рекомендуется выбирать с большой и широкой столешницей, а стулья – с регуляцией по высоте и наклону спинки. Чтобы на рабочих столах не вырастали небоскребы из старых бумаг, поставьте каждому «строителю» по тумбе, а в самом помещении – один или два шкафа для бумаг. Таков минимум офисной мебели, необходимый для создания простейших условий для работы.
В вестибюль отлично встроится стойка ресепшн. Ее значение трудно переоценить. Судите сами: ресепшн – это первое, что видит перед собой посетитель, поэтому стойка должна создавать позитивный образ фирмы, особенно если та обладает собственной символикой и стилем. В таком случае для оформления стойки лучше обратиться к дизайнерам, которые помогут совместить функциональность и эстетичность. Кроме имиджевого, ресепшн выполняет и другую миссию.
Он важен для работы с посетителями, поэтому высота и ширина стойки должна быть достаточно удобна для заполнения необходимых бумаг и разговоров сотрудников компании с клиентами. Чтобы случайные люди не видели записи в бумагах или на экранах мониторов, рекомендуется оснащать ресепшн дополнительными панелями (в некоторых моделях стоек также есть углубления, благодаря которым посетителям не видно, что показывает монитор).
Кабинет директора – это сердце всей компании, потому и мебель в нем должна быть самой презентабельной и удобной. В офис руководителя лучше выбирать качественные и презентабельные модели, которые подчеркнут высокий статус компании.