Воздушный фильтр. Все знают, что на российских дорогах концентрация пыли значительно выше, чем на дорогах европейских. В России за один год эксплуатации автомобиля в воздушном фильтре скапливается 150 грамм пыли. Если забился фильтр, то в следствие переобогащения рабочей смеси расход топлива повышается, и динамические свойства двигателя ухудшаются, и, самое страшное, в воздушном фильтре, забитом пылью, значительно повышается на фильтровальный элемент нагрузка, и он может порваться, и вся пыль тогда устремится прямо в двигатель.
Воздушный фильтр должен в течение полного срока службы пропускать не больше 1% пыли. Это себе может позволить фильтр лишь оригинального производства. Если вы можете почистить самостоятельно, промыть, продуть фильтр и подумаете, что этого достаточно, тогда вам нужно знать, что ресурс фильтра достаточно ограничен физическими свойствами фильтроэлемента.
Труды ваши в итоге могут стать напрасными, когда из-за прямого попадания пыли двигатель «накроется». Забитый фильтр вызвать может потерю мощности до 10%. Ощущение, что двигатель «не тянет» и есть сигнал того, что пора менять воздушный фильтр. Средний ресурс фильтра 30 тысяч километров пробега. Когда вы проездили больше, а автомобиль ваш по-прежнему быстр и резв, необходимо обратить внимание, насколько воздушный фильтр в вашей машине качественный.
Воздушный фильтр, к примеру, прилегает к корпусу не плотно или фильтроэлемент изготовлен из материала с немалым размером пор, вследствие этого, степень фильтрации может составить 70% вместо требуемых 99% и стать для двигателя смертельным. Это характерно для фильтров неизвестных производителей, которые выполнены из дешевых материалов. Не стоит экономить на детали такой, как воздушный фильтр. Его приобретение обойдется для вас намного дешевле ремонта двигателя.
Салонные фильтры могут быть двух типов. Это противопыльные фильтры, которые сделаны из синтетического материала, вместе с антибактериальной пропиткой, который может улавливать только пыльцу растений и пыль. И угольные фильтры, которые сделаны из синтетического материала, наполненного активированным углем, который и улавливает пыльцу растений и пыль, и имеет антибактериальную пропитку, однако и улавливает частично вредные выбросы CO2, а также абсорбирует их в угле.