Первым делом необходимо определиться, какими конкретно средствами вы располагаете – либо это будет освежающий скромный вид, либо шикарный, с многоцветной гаммой, «блеск и шик», так как хорошие краски не дешево стоят. Да и покрасочные работы больших денег стоят, если выполнять их в хороших мастерских.
Но не зависимо, будете вы делать покраску в специализированной мастерской либо сами в домашних условиях, информацию о процессе покраски и красках вы должны знать, ну хотя бы, в какую копейку вы «влетаете». Вот об этом некоторые наши полезные советы.
Виды покраски
Перед тем, как начать покраску, необходимо определиться, что мы желаем в итоге получить? Если это покраска нескольких отдельных элементов (покраска двери автомобиля, крыла и др.) то нужно, в первую очередь, подобрать краску, по виду и по цвету, соответствующей краске именно вашего автомобиля. И здесь не обойтись без компьютерного подбора.
Хоть компьютерный подбор краски - понятие не особо точное.
При определении оттенка краски на компьютере определяется код краски, подходящий на момент покраски к вашему авто. Далее колорист (это специалист по подбору эмали) делает вручную все. По рецепту, который выдан специальной программой, взвешивает колорист на чувствительных весах составляющие, потом все смешивает и осуществляет пробную покраску на тестовой пластине. И код снова проверяется. Подобрать по образцу точный цвет очень сложно. Зависит все от профессиональных качеств данного специалиста, делающего вам подбор.
Если вам необходимо красить полностью машину, либо осуществить и узнать какие-либо другие кузовные работы и цены на них, то тут можно рассматривать три главных вида покраски:
Одноэтапный – когда покраска машины осуществляется одним сплошным цветом.
Двухэтапный (базовый) – когда наносится базовая краска, затем покрывается лаком окрашенная поверхность. Этот вид покраски дает эффект металла, применяется чаще для металликов различного цвета, потому что краска повышенной стойкостью к атмосферным влияниям не обладает. Поэтому покрывается дополнительно лаком.
Трехэтапный – когда после нанесения основного слоя краски наносится дополнительно слой лака с иными оттенками (к примеру, белого перламутра непосредственно с эффектом хамелеон и проч.), после наносится заключительный слой лака. Важно нанести второй слой краски – полупрозрачный, нельзя чтоб слой этот перекрыл предыдущий, потому что теряется смысл покраски.
Чтобы получить очень качественную окрашиваемую поверхность, надо, во-первых, знать какие виды красок используются в автомобилестроении.